УЖАСНО-КОРЕЙСКО-ПРЕКРАСНО-КОРЕЙСКИЙ КОНФЛИКТ

Текст: Андрей Добров

Южная Корея подарила миру кей-поп. Мы не знаем, как выглядят южнокорейские рабочие, рыбаки, шахтеры или сталевары. Для всех некорейцев обитатели Южной Кореи выглядят как звезды кей-попа. Гламур для восьмиклассниц. Строгое разделение на мальчиковые и девчачьи группы. Музыка не имеет значения. Вечная молодость, пронзительные взгляды, задорные челки, девичьи груди, обтянутые детскими майками. То же для мальчиков, за исключением груди.
Поищите в Интернете южнокорейских рабочих. И что вы видите? 90 процентов фотографий — звезды кей-попа. А теперь наберите в поисковой строчке «северные корейцы». Северная Корея — это сплошь некрасивые фанатичные солдаты, одинаковые некрасивые женщины и мужчины. Некрасивый Ким Чен Ын. Ын! Разве по-русски это красивое имя?
Комиссары обманывали нас! Не было никакого идеологического противостояния между СССР и странами НАТО. Потому что идеология была только одна — коммунистическая. У капитализма нет идеологии. Одностороннее противостояние — это как хлопок одной ладонью. Вроде допускается канонами дзен-буддизма, но на практике осуществить трудно.
Зато Западная Европа и Штаты придумали гениальное эстетическое противостояние: красивые против некрасивых. Во всех пропагандистских фильмах времен холодной войны красивые западные герои сражались с некрасивыми русскими (или прочими членами соцлагеря). Ужасные коммунисты ходили в мешковатых костюмах и одинаковых шляпах. Много пили, пели непонятные протяжные песни и несли какую-то чушь про мать-Россию. И были жестоки, но не утонченно-жестоки, как шпионы Ми-6, а жестоки тупо и бессмысленно. И когда такие некрасивые и грубые люди хотят завоевать весь мир, их надо не просто сдерживать, а уничтожать где только возможно, не стесняясь в средствах.
Так было всегда. Прекрасен был Древний Рим. Прекрасны были его мужественные воины, талантливые ораторы, скульпторы, архитекторы. И ужасны были дикие фанатичные варвары, дикари, окружавшие Римскую империю. Они несли уничтожение великой культуре, великой эстетике. Прекрасен мир западной цивилизации. Ужасен, неэстетичен, дик мир, ему противостоящий.
С этой точки зрения уничтожение КНДР для обычного нормального американца, немца или итальянца — это победа прекрасного над ужасным. Гламура над серостью. Кей-попа над дикой солдатней Ким Чен Ына. Это война справедливая, потому что высшая справедливость — это победа красоты над агрессивным убожеством. С этой точки зрения война США против Северной Кореи должна непременно начаться.
Но интересно, что думает по этому поводу тот самый невидимый народ Южной Кореи, который не задействован в индустрии кей-попа? Если даже американская ПРО защитит южнокорейские города — как местные будут сидеть по вечерам перед телевизорами и наблюдать бомбардировки северокорейских городов, умирающих людей с точно такими же лицами, как у них? Говорящих на том же языке? Кому они будут сочувствовать — героическим пилотам американских ВВС? Или горящим заживо таким же корейцам, пусть и с красным значком на лацкане мешковатого френча?
И тут возникает еще одна эстетическая проблема. Несмотря на то что Голливуд накопил внушительный опыт по превращению войны в динамичное и эффектное шоу, война реальная разрушает образ прекрасного американского или даже южнокорейского солдата. Тактические очки скрывают утонченные черты лица и пухлые губы. Камуфляж делает тонкий или, наоборот, красиво накачанный стан таким же мешковатым, как и у противника. А еще современные методы войны почему-то исключают стремительные атаки на бегущие ряды врага.
Прекрасна была война XVIII или начала XIX века, когда красивый пейзаж был сценой для маневров полков, состоящих из солдат, отобранных по экстерьеру и одетых в модно пошитые костюмы! Когда сквозь дымовые артиллерийские эффекты вдруг появлялись офицеры в кружевах, а за ними — ряды курносых павловских гренадеров в обтягивающих лосинах. А сейчас? Как будто играешь в солдатики китайского производства — все они одинаковые, и не поймешь, к чьей армии относятся. Да и то — никакого поля боя, никакого пейзажа, никакой атаки на пылающем закате вдоль берега пруда, заросшего плакучими ивами!
А хуже всего, что и враг невидим — зрителю предлагают только странное видео, снятое с большой высоты, где маленькие пыльные коробочки вдруг окутывает облако взрыва. И все — в полной тишине. Даже не слышно Лондонского симфонического оркестра на заднем плане! Никаких компьютерных эффектов! Разве стоит начинать такую войну? Кому она будет интересна, если она просто выпадает из эстетических координат?
Ведь кроме сомнительного эстетического удовольствия победа над Северной Кореей ни к чему не ведет. Северная Корея никому не мешает. Она не таит в себе залежей полезных ископаемых. И не является ключевой геополитической точкой. Она не претендует на лидерство в регионе. Не мешает торговле, не путает планы американского истеблишмента. Не является транзитной страной для газовых или нефтяных потоков. Единственное сырье, которое она экспортирует — образ некрасивого, неэстетичного врага. Дефицитный образ в свете уничтожения источников этого сырья в Ираке, Ливии и Сирии.