150 лет самому южному маяку России

Дербентский маяк является стратегически важным объектом гидрографической службы Каспийской флотилии и одновременно самым южным маяком России. Более 150 лет его свет указывает путь кораблям.

Несмотря на наличие на кораблях современного навигационного оборудования, свет маяка помогает командирам кораблей и капитанам судов обойти опасную во время шторма Дербентскую впадину, глубиной более 1 км. Во время ветра над впадиной поднимаются 5-метровые волны, соответствующие 7-бальному шторму.

Дербентский маяк

Начальник Дербентского маяка Айваз Панахов выполняет свои обязанности с такой же ответственностью, как любой командир части. Служить на маяк его приняли сразу – Айваз физик по специальности и капитан запаса, работает на маяке почти 30 лет.

Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.

Сейчас на нем стоит галогенная лампа и дальность лучей  составляет 25 морских миль (более 45 км).

Одним из отличительных параметров маяка является частота мигания света. Чтобы командир корабля мог определить, какой именно маяк перед ним, каждый обладает своей частотой мигания. У Дербентского маяка период мигания составляет 4 секунды.