Севморзавод готов к комплексному ремонту и обслуживанию ЧФ

Первый день форума был посвящен выполнению ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», стратегии развития региона, морскому бизнесу. Член наблюдательного совета Форума, заместитель директора Департамента экономического развития Севастополя Владимир Ежиков отметил прогресс города в решении инфраструктурных задач и развитии морского бизнеса, – отметила пресс-служба ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе».

VI международный морской бизнес форум СИ МБФ 2018
VI международный морской бизнес-форум СИ МБФ 2018

«Регион решает инфраструктурные задачи – наконец открыт мост, который сильно повлияет на экономическую составляющую, и в целом на инвестиционный климат. Строятся дороги, трасса «Таврида», электростанции и так далее. Таким образом, идет активное формирование условий ведения бизнеса, соответственно, инфраструктура будет продолжать развиваться. Я считаю, что в этих условиях можно и нужно говорить о новых видах деятельности, – отмечает он. – Что касается производственной составляющей морской деятельности, то ни для кого не секрет, что у нас ведется работа над восстановлением промышленного потенциала и основные крупные предприятия региона уже получают серьезные заказы и в ближайшее время будут реконструированы и модернизированы. Это хорошее поле для деятельности бизнеса».

Одна из главных тем обсуждения первого дня – развитие судоремонта, судостроения и кораблестроения региона. Заместитель директора ГУП СМЗ Георгий Иванов рассказал, что главной задачей предприятия в настоящее время является передача имущественного комплекса в федеральную собственность на основании решений, принятых правительством РФ. 

Георгий Иванов
Заместитель директора ГУП СМЗ Георгий Иванов

«В рамках этой работы, в том числе, происходит реорганизация и присоединение КБ «Черноморец» к ГУП СМЗ. Мы будем формировать стратегию развития уже федерального предприятия в плане его перспективной загрузки, создания и успешного функционирования в его составе конструкторского бюро», – отметил он.

Также, заместитель директора предприятия определил основную задачу до конца года.

«Мы проводим работу по стандартизации и сертификации предприятия для того, чтобы можно было комплексно выполнять задачи по ремонту и обслуживанию кораблей и судов Черноморского флота, но только после того, как будут решены или определены имущественные вопросы и вопросы принадлежности основных производственных фондов. Предполагаю, что эту задачу мы решим в течение 2018 года», — добавил Иванов.

Перерезают ленту
Заместитель председателя Законодательного собрания города Севастополя Александр Кулагин (второй слева) и начальник службы эксплуатации и ремонта кораблей ЧФ капитан 1 ранга Евгений Гущин (второй справа) перерезают ленту

VI Международный морской бизнес-форум проходил в Севастополе 6-7 июня. В его работе принял участие начальник службы эксплуатации и ремонта кораблей ЧФ капитан 1 ранга Евгений Гущин. Евгений Петрович доложил на форуме ремонтные потребности Черноморского флота. Они весомы и были приняты к сведению. И один 13-й судоремонтный завод (СРЗ) не в силах справиться со всем флотским судоремонтом. 

Итогом форума станет резолюция, в которую будут внесены все предложения его участников.  

К этому добавлю, что Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе – старейшее предприятие города, его ровесник и берет свое начало с постройки первой кузницы будущего города. Именно здесь был построен и в 1820 году спущен на воду со стапелей легендарный бриг «Меркурий», одержавший победу над двумя турецкими линейными кораблями, за что был удостоен кормового Георгиевского флага. Здесь было построено 50 парусных кораблей и судов. А еще заложен крейсер «Очаков», достроен броненосец «Потемкин»…

Завод носил разные названия: Лазаревское адмиралтейство, Судостроительный и судоремонтный завод № 201 имени Серго Орджоникидзе, ОАО «Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе» (СМЗ), ОАО «Севморзавод», ПАО «Севастопольский морской завод», ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе». В условиях войны коллектив завода вернул в строй около 600 кораблей и судов ЧФ. Тремя орденами был награжден прославленный завод, в том числе орденом Ленина. 

Капитан 1 ранга. Четверть века прослужил собкором газеты «Красная звезда» на Черноморском флоте, лауреат и победитель нескольких Всероссийских конкурсов журналистов. Совершил более 20 дальних походов на боевых кораблях ВМФ, побывал в портах Греции,Турции, Италии, Франции, Болгарии, Румынии, Югославии, Сирии, Мальты, Алжира, Туниса…