Авиационный полк Западного военного округа, дислоцированный в Тверской области, завершил перевооружение на новейшие многоцелевые высокоманевренные истребители поколения «4++» Су-35С. Об этом в среду, 31 июля, сообщили в пресс-службе Западного военного округа.
В военном ведомстве уточнили, что в состав новой эскадрильи вошли 12 самолетов. Шесть истребителей были поставлены в 2018 году, вторые шесть — уже в этом с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре.
Отмечается, что истребители Су-35С заменили устаревший авиапарк, состоящий из Су-27СМ. Эскадрилья входит в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Полк имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью — теперь полностью перевооруженную на Су-35С.
Техники и летчики провели приемку воздушных судов на заводе-изготовителе в Хабаровском крае, а летчики прошли переподготовку в Липецке в Центре боевого применения и переучивания летного состава, где на специальных тренажерах учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях и нагрузках.
Авиаполк под Тверью не единственно соединение ЗВО, получившее Су-35. Ранее на истребители Су-35 полностью перевооружили гвардейский истребительный авиационный полк Западного военного округа, дислоцированный в Карелии.
Справка. Сверхманевренная версия Су-27
Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27. Новый самолет отличается сверхманеврненностью, по утверждению разработчика, концерна «Сухой», в этом многофункциональном истребителе поколения «4++» используется ряд технологий пятого поколения – это обеспечивает ему преимущества перед близкими по классу машинами.
На Су-35 установлен новый комплекс авионики на базе цифровой информационно-управляющей (она интегрирует бортовые системы оборудования). Кроме того, сверхманевренный истребитель получил РЛС с фазированной решеткой с увеличенной дальностью распознавания целей. Также, по сравнению с предыдущими версиями, у нового Су больше возможностей по одновременному сопровождению и захвату целей.
Еще одна отличительная особенность Су-35 – это двигатели с поворотным вектором тяги и увеличенной мощностью. Благодаря новым двигателям самолет способен совершать маневры, недоступные другим истребителям.
Первым зарубежным клиентом, заказавшим российские истребители этого класса, стал Китай: он подписал договор в 2015 году. На данный момент поставки в рамках этого соглашения завершены. Еще одним заказчиком самолета стала Индонезия. Джакарта собирается закупить 11 самолетов, однако поставки в рамках этого контракта еще не начались.